Гладкие (прямоточные) уплотнения

Гладкие (прямоточные) уплотненияВследствие этого в зазоры между подвижным и неподвижными элементами машины может подсасываться воздух извне, а также возможны утечки и переточки газа из зоны с большим давлением в зону меньшего давления. Утечки и перетечки газа являются причинами потери энергии, так как перетекаемый газ должен быть заново сжат, а утекаемый — является безвозвратной потерей.

Значительное уменьшение или ликвидация этих потерь достигается применением уплотняющих устройств. Их устанавливают в следующих местах: а) в расточках на торцовых стенках корпуса машин, т. е. в месте выхода концов вала из машины.

Эти уплотнения вала называются концевыми (наружными); б) в расточках диафрагм: между валом и диафрагмой (валовые) и между колесом и диафрагмой (покрышечные). Уплотнение представляет собой кольцевую обойму которая своими уплотнительными гребнями вместе с поверхностями ротора образует ряд лабиринтовых затворов.

Зазоры между уплотняющими гребнями и валом делаются небольшими: от 0,1 до 0,4 мм. Их величина зависит от диаметра вала, величины его прогиба и числа оборотов.

Принцип работы таких уплотнений состоит в том, что при прохождении газа через ряд щелей-зазоров, чередующихся с камерами расширения, постепенно теряется его давление и гасится его скорость. Наиболее эффективными в работе показали себя ступенчатые уплотнения.

Гладкие (прямоточные) уплотнения допускают значительно большие протечки, чем ступенчатые. Кромки уплотнительных гребней со стороны потока должны иметь острую прямоугольную форму с возможно меньшей толщиной.

Тонкие окончания гребней весьма целесообразны и с механической точки зрения. В случае соприкосновения с валом они быстро срабатываются или приминаются.

Этим можно избежать серьезного повреждения вала, так как при местном соприкосновении уплотнения с валом в результате образующегося при больших скоростях трения происходит сильный местный нагрев вала, в результате чего он может искривиться.