Нагнетательный патрубок улитки

Нагнетательный патрубок улиткиК главным частям центробежных компрессорных машин, имеющим прямое отношение к ее основному рабочему процессу, относят неподвижную часть — статор и вращающуюся — ротор. Для обслуживания основного рабочего процесса в комплекте машины имеются узлы и детали системы смазки, системы охлаждения газа, системы регулирования, а также контрольно-измерительные приборы и вспомогательные устройства.

Статор состоит из корпуса машины, диафрагм, диффузоров, уплотнений и подшипников с фундаментными рамами.

Корпус машины представляет собой основную часть статора и является камерой, внутри которой происходит рабочий процесс.

Корпус имеет всасывающий (входной) и нагнетательный (выходной) патрубки, а при межступенчатом охлаждении газа — дополнительные патрубки для сообщения с охлаждением.

Патрубки обычно находятся в нижней части корпусов машин, что создает возможность снимать верхнюю часть машин, не разбирая присоединенных к ним труб.

Рабочие камеры корпусов одноступенчатых машин, именуемых улитками выполняются в виде спирали.

Они позволяют в ряде случаев организовать наиболее благоприятные условия всасывания газа в направлении оси машины. Корпус многоступенчатой машины представляет собой камеру цилиндрической формы в большинстве случаев в сочетании с одной или несколькими спиралями.

Для удобства изготовления литья, сборки и разборки машины и проверки проточной части, корпуса имеют горизонтальный разъем, а во многих случаях и вертикальный.

Наличие вертикального разъема, хотя и увеличивает несколько вес машины, делает необходимым уплотнение и крепление еще одного разъема, зато корпуса машин с вертикальным разъемом, т. е. открытой конструкции, технологичнее корпусов закрытой конструкции.