Процесс сборки корпуса компрессорной машины

Процесс сборки корпуса компрессорной машиныРасположив нижние половины частей корпуса так, чтобы ось расточки была вертикальна, их накладывают одна на другую, следя за безуступным стыкованием частей в плоскости горизонтального разъема. В таком виде нижние половины соединяются и предварительно закрепляются.

Так как технологический процесс расточки корпусов обеспечивает с достаточной точностью совпадение оси расточки с плоскостью разъема, то для корпусов с меньшей степенью точности сборки, т. е. для тех, в которых диафрагмы устанавливают с регулировкой компенсирующимися штифтами, центровка нижних половин корпуса машины ограничивается безуступным соединением в плоскости горизонтального разъема и замковым соединением вертикального разъема. Для более точной центровки предварительно собранную нижнюю часть корпуса устанавливают на сборочной площадке на подставках и домкратах, причем горизонтальный разъем должен находиться в горизонтальном положении, что следует проверить по ватерпасу.

Лучшим способом центровки является центровка по специально контрольному валу. Опорами контрольного вала служат разъемные обоймы с регулируемыми по длине, при помощи мелкой резьбы, штифтами, позволяющими легко и быстро устанавливать контрольный вал в центральное положение в различных расточках корпуса, т. е. расцентровывать непосредственно контрольный вал в корпусе.

Такая конструкция регулируемой опоры позволяет использовать контрольный вал и для машин других конструкций и назначений. Для уменьшения прогиба контрольных валов и для увеличения их жесткости вдоль вала приваривают ребра.

Прогиб контрольного вала подсчитывают, рассматривая вал как балку, равномерно нагруженную собственным весом и свободно лежащую на опорах и направляют для совместного сверления и развертывания отверстий под установочные штифты, которыми фиксируется окончательное взаимное положение нижних половин частей корпуса.