Специальные болты

Специальные болтыК ним можно добавить отклонения, образующиеся из-за погрешностей монтажа, а также от неравномерной осадки фундаментов, влияния температуры и по другим причинам. Эти отклонения могут носить характер продольного перемещения валов, окружного смещения, смещения центров и смещения в виде излома осей.

Практически приходится встречаться с разными сочетаниями таких отклонений, имеющих место в той или иной мере в каждом соединении.

По этой причине соединение валов производят подвижными муфтами, способными компенсировать перечисленные смещения подвижностью своих элементов.

Она состоит из двух зубчатых втулок, муфты с внутренним зубом и двух упорных колец.

Втулки жестко насажены на концы валов и соединены между собой муфтой, которая от продольных перемещений удерживается упорными кольцами. Внутрь муфты через трубку поступает масло.

При вращении масло отбрасывается к периферии и проникает для смазки к контактам зубчатого соединения.

С наружной стороны соединительной муфты, между корпусами подшипников центробежной машины и привода, устанавливается кожух, представляющий собой предохранительное ограждение быстро вращающейся муфты и защиту от разбрызгиваемого ею масла.

Сверху, на кожухе муфты, устанавливается дефлектор для вывода паров масла. В менее мощных машинах применяются упругие муфты с неметаллическим контактом.

Специальные болты — пальцы — одним из своих концов плотно посажены в отверстия полумуфты. На другой конец болтов насажены эластичные кольца, изготовленные из кожи или маслостойкой резины, которые вводятся в отверстия другой полумуфты для передачи ей усилий крутящего момента.

У эластичной пальцевой муфты по условиям техники безопасности устанавливаются оградительные щитки.

Каждая компрессорная установка обеспечивается подачей масла для смазки подшипников и для системы регулирования главным масляным насосом.