Уравновешивание осевой силы

Уравновешивание осевой силыВ полках лопаток, а также в дисках и покрышках сверлятся отверстия для заклепок, соединяющих детали колеса. Ширина полок лопаток определяется в зависимости от диаметра заклепок и радиуса загиба, который принимается от 0,8 до 1,2 толщины листа для лопаток. Кроме колес с отдельными приклепанными лопатками, применяются колеса, в которых лопатки изготовлены заодно с дисками.

Такие колеса используются при сравнительно небольших диаметрах и небольшой ширине лопаток.

Диски этих колес называются цельнофрезерованными. Толщина лопаток позволяет сверлить в них отверстия для заклепочного соединения с покрышкой.

На часть площади диска рабочего колеса, лежащую против входного отверстия в покрышке, действует давление газа предыдущей ступени давления.

Оно по величине меньше, чем давление в данной ступени, которое действует на ту же часть площади диска с обратной его стороны, т. е. с наружной стороны колеса. Разность этих давлений создает так называемую осевую силу, стремящуюся сдвинуть ротор вдоль оси в сторону всасывания.

У машин с двусторонним всасыванием осевые силы в общем случае считаются уравновешенными. Уравновешивание осевой силы у машин с односторонним всасыванием осуществляют насаженным на вал думмисом (разгрузочным поршнем).

Думмис представляет собой диск соответствующего диаметра, прочно закрепленный на валу. С одной стороны думмиса на его площадь действует давление ступени последнего колеса, с другой стороны думмиса, в изолированном пространстве, соединенном трубой с всасывающим патрубком, действует давление газа на всасывании.

Разностью сил, получающихся от действия обоих давлений на площадь думмиса, уравновешивают осевую силу ротора.

Исходя из этих условий производится определение диаметра думмиса. Во избежание перетечек газа между думмисом и корпусом машины предусматривается установка обойм уплотнений.