Устройство узлов и деталей машин

Устройство узлов и деталей машинКорпус машины открытой конструкции позволяет вести главную операцию обработки — расточку — на более производительных, карусельных станках, почти не требуя специальной оснастки. Обработка корпусов закрытой конструкции, должна производиться на расточных станках, т. е. на менее производительном оборудовании, требующем рабочих высокой квалификации и применения сложных и дорогих борштанг и разных других устройств.

При единичном способе производства необходимая в некоторых случаях оснастка для обработки корпусов машин на расточных станках может потребовать для своего изготовления больше времени и затрат, чем это нужно для растачивания самого корпуса машины.

Наличие вертикального разъема, кроме того, облегчает процесс изготовления отливок, сокращает цикл обработки корпуса, так как одновременно могут обрабатываться его отдельные части, позволяет в целях унификации, использовать отдельные части корпуса в разных типах машин. Отдельные части после обработки образуют корпус машины путем соединения их фланцами вертикального разъема, которые в дальнейшем не требуют разборки.

Поэтому вертикальный разъем принято считать технологическим.

В соединении фланцев вертикального разъема обычно применяется замок, состоящий из выступа и впадины, что облегчает работы по центровке корпуса. Скрепление частей корпуса машины по вертикальному и горизонтальному разъемам производится болтами и шпильками.

Для фиксирования взаимного положения отдельных частей корпуса на фланцах разъемов предусматриваются точные установочные болты. На фланцах горизонтального разъема также устанавливаются отжимные болты и направляющие колонки.

Отжимные болты облегчают отрыв верхней части корпуса от нижней при необходимости съема ее, а направляющие колонки осуществляют направление верхней части корпуса при ее подъеме и опускании в процессе сборки и монтажа, предохраняя ротор и уплотнения от задеваний и возможных повреждений.