Диски и покрышки для рабочих колес

Диски и покрышки для рабочих колесФрезерование шпоночных пазов с обеспечением требуемой точности выполняют также на токарном станке, используя для этого специальную фрезерную головку с осциллирующим движением фрезы. Преимущество этого приспособления заключается в том, что его в порядке модернизации оборудования можно установить на одном из суппортов токарного станка, на котором производится чистовая обработка валов.

Это позволяет отказаться от приобретения такого малоиспользуемого станка, как шпоночно-фрезерный, и не занимать им территорию цеха.

Если выполнению операции фрезерования шпонок обучится токарь, выполняющий чистовую обработку вала, имеется возможность сократить время пролеживания вала между токарной и фрезерной операциями, а также сократить вспомогательное время, требующееся на установку вала на шпоночно-фрезерном станке. Достоинство описанной головки состоит еще и в том, что она позволяет фрезеровать шпоночные пазы немерными шпоночными фрезами, т. е. такими, диаметр которых меньше ширины паза на 3-6 мм. Эта возможность основана на том, что оси шпинделя и фрезы не сохраняют во время фрезерования неподвижного состояния, а совершают круговые движения относительно оси шпиндельной гильзы, причем радиус этой окружности может регулироваться в пределах от 0 до 3 мм. Таким образом, при немерной фрезе можно в пределах регулирования величины получать ширину фрезерного паза необходимой точности.

Диски и покрышки для рабочих колес изготовляются из поковок методом свободной ковки на молотах и кузнечных прессах.

Выбор материала для поковок зависит от расчетных напряжений, а также химического состава рабочей среды — газа. Если газ не обладает коррозийной активностью, рекомендуется применять для дисков и покрышек сталь марок 40, 45, 35Н, 34НМ и т. п., причем по механическим свойствам предусматривается шесть категорий требований прочности и пластичности.