Местные зазоры

Местные зазорыВсе это может явиться препятствием к достижению необходимой плотности в разъеме. Поэтому плоскости разъема подвергают тщательной зачистке, после чего верхнюю половину накладывают на нижнюю, выверяют по намеченным ранее осевым рискам, устанавливают полагающийся крепеж и постепенным обжатием производят плотное соединение фланцев разъема. При наложении верхней половины корпуса машины на нижнюю определяют качество прилегания плоскостей фланцев разъема; для этого надо предварительно установить нижнюю половину на плиту так, чтобы она не деформировалась от собственного веса, что может исказить плоскость разъема.

Местные зазоры между плоскостями фланцев свободно наложенных частей корпуса не должны превышать 0,12 мм для компрессоров и 0,8 мм для нагнетателей. При затяжке разъема болтами через каждые два из них допускаются местные несквозные зазоры, величина которых при проверке щупом может быть не более 0,05 мм. Практически удается создать достаточную плотность в разъеме и при больших величинах зазоров, замеренных при свободном наложении верхней и нижней половины.

Однако этого делать не следует, так как устранение зазоров достигается перенапряжением крепежа и созданием внутренних напряжений в деталях корпуса машины.

Если разъем не отвечает поставленным требованиям, то следует производить припиловку плоскостей с точностью 2-3 пятна на площади 1 см2 К плоскостям разъема подшипника предъявляются более повышенные требования, достижение которых обеспечивается шлифовкой, пришабровкой или притиркой. Обычно в таких случаях, принимая во внимание небольшой размер площади этого разъема, применяют шабровку.

Применение других перечисленных способов может встретить затруднения в приспособлении оборудования и оказаться менее выгодным по трудоемкости.