Обработка на карусельном станке

Обработка на карусельном станкеУже небольшая деформация планшайбы вызывает сокращение площади соприкосновения планшайбы с ее направляющими, что из-за резкого увеличения местных удельных давлений может явиться причиной появления задиров. Особенно опасно крепление, когда верхняя часть планшайбы выжимается болтом вверх, как балка на двух опорах.

Необходимо следить за тем, чтобы при креплении нажимными планками болты стояли как можно ближе к точке опоры детали. Если это невозможно, то необходимо как можно ближе к болту подпереть деталь домкратом, чтобы усилие прижима проходило через него.

Такое же внимание необходимо уделить креплению обрабатываемой детали. При вполне достаточной жесткости машины в готовом к работе виде, отдельные ее детали в процессе установки, крепления и обработки могут в пределах упругих деформаций изменять свои формы и этим искажать достигнутую точность установки или обработки.

Не менее важной является также проверка крепления всей установки в процессе обработки и, особенно, перед чистовой обработкой.

Вращение планшайбы с громоздкой установкой, приложение сил резания, возникающие иногда при этом вибрации могут служить причиной ослабления крепления, в результате чего может быть потеряна достигнутая вначале точность установки, а в отдельных случаях возможно также нарушение правил техники безопасности. Внутренняя расточка корпуса машины представляет собой обработку цилиндрических и торцовых поверхностей, определяющих и фиксирующих положение деталей в проточной части.

Обработка на карусельном станке начинается с грубой обработки всех подлежащих ей внутренних поверхностей корпуса машины, включая торец фланца вертикального разъема и его наружный диаметр с припуском 3-5 мм в зависимости от размеров корпуса.