Подготовка корпусов машин

Подготовка корпусов машинИсключение представляют стальные детали (главным образом корпуса машин), которые проходят предварительную механическую обработку и промежуточную термообработку. Такие детали подвергаются гидравлическому испытанию дважды. Первое предварительное испытание предназначается для выявления дефектов и их устранения, а затем, после полной очистки, обрубки и механической обработки производится окончательное испытание.

Подготовка корпусов машин или других деталей к гидравлическому испытанию заключается в их сборке уплотнении соединений, установке заглушек и подключении к насосу. Эти работы должны быть выполнены весьма тщательно.

Даже небольшая течь в соединениях может помешать достижению необходимого давления и затянуть работу по испытанию, так как переделка уплотнения связана со спуском воды и разборкой.

При работе компрессорной машины давление газа в разных частях корпуса имеет разную величину. Особенно большая разница в величинах давления имеет место в многоступенчатых машинах.

Однако нет надобности подвергать испытанию весь корпус наибольшим для машины давлением. В таких случаях корпус разделяется заглушками на ряд отсеков, а каждый отсек испытывается соответствующим ему давлением.

При заглушении отверстий корпуса выгодно устанавливать заглушки таким образом, чтобы давлением воды их прижимало к детали; в этом случае достаточно обеспечить только первоначальную плотность, для которой не потребуется больших усилий. Серьезное внимание должно быть уделено гидравлическому испытанию крупных корпусов, особенно чугунных.

В них даже невысокие давления, требующиеся для проверки на плотность, создают значительные нагрузки на торцовые стенки.

Такие нагрузки могут вызвать серьезные деформации, а иногда и повреждения, поэтому в каждом частном случае должны приниматься решения, касающиеся максимально допустимой величины давления, способа разгрузки торцовых стенок или специальных предохранительных креплений.