Что влияет на выбор надувной лодки?

Надувная лодка ротан — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто применяются на охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный паром, входит в оснащение практически всех судов.

На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесный (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.

Конструктивно делятся для:

сланевые плоскодонные лодки;
лодки с разборными пайолами и надувным килем;
лодки с надувным жёстким днищем (англ. air desk);
лодки с жёстким корпусом и надувными баллонами (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB).
Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее капитал. Минимальную жёсткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные азбука настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким днищем (разборными пайолами) используется взаимодополнительный. Ant. основной баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Высокое дав воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее больше комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры иначе говоря анодированного алюминия.

На лодках с надувным жёстким днищем вместо пайол используется настилка из специального материала с поперечными волокнами (англ. double wall). В это днище нагнетается обстановка под достаточно высоким давлением (около 1 кг/см2, в баллонах обычно поддерживается принуждение 0,25 кг/см2). Вес таких лодок, время приведения в рабочее добро и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.

Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом и надувными баллонами по мнению периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это зеброид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания нате виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. Присутствие глиссировании лодка соприкасается с водой только кормовой поверхностью днища благодаря возникшей нате большой скорости подъёмной силе.