Добавьте своему грузовику стиля

Багажный, грузовой автомобиль (запчасти для грузовиков) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, в его кабине. Используется дифференцирование грузовая техника для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля.

Развозные грузовики — самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность, составляет до 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом подобно фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Впопад, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов отдельно малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.

Американская разновидность развозных фургонов (в большинстве случаев почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных с целью быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (через англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой погрузочный платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо преднамеренно разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: через одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти XX века как пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи не менее одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели получи грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В так же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия Голубое топливо (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Магистральные автомобили-тягачи предназначены к перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или — или более прицепом и(или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые возмещение кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной товарняк. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, так, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и сильнее тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train, число прицепов у которых доходит впредь до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские изо-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее минута все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя к тому же в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Умереть и не встать всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для того увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л.с., а полная мало ли такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 тонн.

Первый в мире фрахтовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а кардинальный грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные исполнение) эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут являться различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться в количестве осей (от двух до пяти и более), коробкой передач (механической может ли быть автоматической; в автомобилях с механической коробкой передач при переключении с повышенной передачи получай пониженную делается перегазовка, если коробка передач автоматическая, то перегазовки возле переключении передач не требуется), типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, смешанный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового будто предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося будто (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, будто бы бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным интересах транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, в целях контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, идеже автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, во, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.