Классификация манометров

Манометр — инструмент, измеряющий давление жидкости или газа.

Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации трубчатой пружины или более чувствительной двухпластинчатой мембраны, один конец которой запаян в держатель, а другой вследствие тяги связан с трибко-секторным механизмом, преобразующим линейное перемещение упругого чувствительного элемента в круговое движение показывающей стрелки.

В группу приборов, измеряющих избыточное давление, входят:

Манометры — принадлежности с верхним диапазоном измерения от 0,06 до 1000 МПа (измеряют избыточное иго — положительную разность между абсолютным и барометрическим давлением);
Вакуумметры — приборы, измеряющие филирование (давление ниже атмосферного);
Мановакуумметры — манометры, измеряющие как избыточное (с 60 до 240000 кПа), так и вакуумметрическое давление;
Напоромеры — манометры малых избыточных давлений (вплоть до 40 кПа);
Тягомеры — вакуумметры с пределом измерения до минус 40 кПа;
Тягонапоромеры — мановакуумметры с крайними пределами измерения, маловыгодный превышающими ±40 кПа;
Большинство отечественных и импортных манометров изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами, в лапа с этим манометры различных марок заменяют друг друга. Выбор манометра осуществляется соответственно следующим параметрам: предел измерения, диаметр корпуса, класс точности прибора, калибр резьбы штуцера и его расположение (радиальный, осевой).

Также существуют манометры, измеряющие абсолютное сила, то есть избыточное давление+атмосферное.

Прибор, измеряющий атмосферное стискивание, называется барометром.

В зависимости от конструкции, чувствительности элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной али мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем меньше квадриллион, тем точнее прибор).

По назначениям манометры можно разделить возьми технические — общетехнические, электроконтактные, специальные, самопишущие, железнодорожные, виброустойчивые (глицеринозаполненые), судовые и эталонные (аналоговые).

Общетехнические: предназначены в (видах измерения не агрессивных к сплавам меди жидкостей, газов и паров.

Электроконтактные: в конструкции имеют специальные группы электрических контактов (как правило 2). Одна группа контактов соответствует минимальному заданному давлению, вторая число — максимальному. Величины заданий могут изменяться обслуживающим персоналом. Группа минимального давления может непременничать включена в электрическую цепь позиционного регулирования или сигнализации минимального давления. Порядком) и группа максимального давления. В некоторых случаях могут быть задействованы обе группы. По образу минимальная так и максимальная группы могут быть выведены за минимальное может ли быть максимальное (соответственно) значение шкалы манометра и не использоваться. Электроконтактные манометры в духе правило не должны использоваться в качестве приборов для снятия показаний поскольку того, что показывающая стрелка при механическом взаимодействии с одной из контактных групп может неясно указывать величину давления — возникает заметная погрешность. Особенно популярным прибором этой группы позволено назвать ЭКМ 1У, хотя он давно снят с производства. Для работы в условиях возможной загазованности горючими газами неизбежно использовать электроконтактные манометры во взрывозащищенном исполнении.

Специальные: кислородные — должны находиться обезжирены, так как иногда даже незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может родить к взрыву. Часто выпускаются в корпусах голубого цвета с обозначением на циферблате О2(озон); ацетиленовые -не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так наподобие при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди; аммиачные-должны существовать коррозионностойкими.

Эталонные: обладая более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4) сии приборы служат для проверки других манометров. Устанавливаются такие приборы в большинстве случаев получи и распишись грузопоршневых манометрах или каких-либо других установках способных развивать нужное натиск.

Судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте.

Железнодорожные: предназначены ради эксплуатации на Ж/Д транспорте.

Самопишущие: манометры в корпусе, с механизмом позволяющим печатать на диаграмной бумаге график работы манометра.