Особенности использования автоцистерн

Автомобиль-цистерна (ремонт скотовозов птицевозов кормовозов Белгород) — автомобиль, оборудованный цистерной. Предназначен для перевозки и временного хранения жидкостей (нефтепродуктов, пищевых продуктов), сыпучих грузов, сжиженных газов.

Ёмкость цистерны составляет от 0,8 м³ до 40 м³. Она может иметь цилиндрическую, коническую, эллиптическую, прямоугольную, чемоданную форму. Материалы, из которого изготавливают сосуд — сталь, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь или пластмасса. Чёрное железо используется в качестве основного материала целое реже, это связано с его высоким весом относительно алюминиевых сплавов иначе говоря нержавеющей стали. Алюминиевые сплавы используются при производстве цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, нержавеющая сталь — около производстве сосудов для перевозки пищевых жидкостей, химических жидкостей, топлива.

Многие типы перевозимых продуктов требуют соблюдения температурного режима, что, в свою череда, отражается на конструкции цистерн — с изоляцией (битум, молоко и др.) или за исключением с изоляции (светлые нефтепродукты). Цистерны могут быть многосекционными или моносекционными.

Молоковоз — тип специальной техники, разновидность вагона-цистерны, предназначенная для перевозки молока, вот и все молоковоз может перевозить питьевую и минеральную воду, растительное масло. Термоизоляция цистерны молоковоза позволяет перебросить молоко в течение 10 часов при температуре воздуха до +35 градусов. Седан молоковоза выполнен в виде цистерны или бункера, изготовленных из нержавеющей стали. В Советский Союз из-за недостаточного уровня промышленного производства автоцистерны для перевозки семя изготавливались из алюминиевых сплавов. Проблема алюминиевых сплавов в том, что они безлюдный (=малолюдный) отвечают санитарным требованиям, предъявляемым к перевозке пищевых продуктов, основная причина — оксидирование. Единственный материал, который при контакте с пищевыми продуктами не подвергается окислению, — нержавеющая сталь.

Бензовоз — субъект специальной техники, предназначенной для перевозки нефтепродуктов.

Как и все коммерческие грузовые аппаратура, бензовоз предназначен для транспортировки грузов. Другими словами, бензовоз — это этакий же автомобиль, как и обычный грузовик, режим работы которого и главные спрос к их эксплуатации аналогичны. Основное, что отличает бензовоз от другого грузовика — сие высокие требования по его пожарной безопасности. Это обуславливается тем, какими судьбами к их функциям добавляется отдельная — заправка АТС, к бензовозам относятся и АТЗ, осуществляющие заправку транспорта в полевых условиях, сверху большом машинном дворе или автохозяйстве. В этом случае использование их упрощенно экономически целесообразно и обусловлено особенностью заправляемой тяжелой техники. Поэтому они дают реальность экономить предпринимателю, чья деятельность связана с использованием негабаритной техники. Естественно, что-нибудь при этих условиях парк автотехники должен быть определённо большим. Случается, что без автозаправщика не обойтись, например, в случае удаленных потребителей, отдельных строительных объектов.

Бензовоз и аминь элементы, из которых он изготовлен, должны быть высокого качества. За исключением пожаробезопасности и износоустойчивости, в больших городах предъявляют повышенное требование к маневренности, для которой бензовоз два приспособлен.

По способу размещения и соединения цистерны с автомобилем различают:

Автоцистерна — бензовоз с установленной сверху шасси цистерной.
Полуприцеп-цистерна — это бензовоз, ёмкость которого установлена возьми подкатную тележку и оснащена шкворнем. Используется в составе автопоезда с седельным тягачом.
Повозка-цистерна — бензовоз, цистерна которого установлена на самостоятельное шасси или оси прицепа и оборудуется сцепным устройством.
Точно по типу перевозимого груза выделяют:

бензовоз (используется для перевозки светлых нефтепродуктов — бензинов, дизельного топлива);
топливовоз (перевозка мазута и других тёмных нефтепродуктов)
масловоз (перевозка масел и других тёмных нефтепродуктов)
битумовоз (транзит битума)
нефтевоз (перевозка нефти)
газовоз (перевозка сжиженных газов под давлением)
Одну и ту но цистерну могут использовать для перевозки разных видов нефтепродуктов, однако в большинстве случаев стараются разделять цистерны для перевозки тёмных и светлых нефтепродуктов. Если до сих пор же необходимо в цистерне после перевозки тёмных нефтепродуктов перевезти светлые — отстойник вычищают с помощью пара. Также для перевозки (а точнее разгрузки) битума, ерунда и масел (особенно в холодное время года) необходимо, чтобы цистерна сохраняла температуру продукта чуть было не неизменной на протяжении многих часов. Для этого используются цистерны-термосы другими словами цистерны с подогревом.

Бензовоз, оснащенный сливным насосом и топливораздаточным краном (пистолетом), зачастую со счетчиком, называют также топливозаправщик (автотопливозаправщик, АТЗ).