Радиусы шпонок

Радиусы шпонокПод другой конец вала ставится подставка. Застропив теперь за рым-хомут, вал можно повернуть в вертикальное положение.

Вынув штырь, вал опускают в колодец и, установив башмаком на плите, проверяют его вертикальность и закрепляют болтами. С такими же мерами безопасности необходимо поднимать и рабочие колеса.

Стропы для них применяются специальные, с равными по длине ветвями, для чего должна быть предусмотрена возможность регулирования их. Застропив рабочее колесо и едва поднатужив строп, необходимо колесо тут же выравнять, придав ему горизонтальное положение, в котором оно должно укладываться в печь или насаживаться на ротор.

В порядке подготовки к насадке рабочих колес производят пригонку шпонок, для чего обмером устанавливают фактические размеры пазов, шлифуют боковые стороны шпонок для посадки их в паз вала.

Радиусы шпонок и заусенцы после шлифовки должны быть запилены, а галтели в шпоночном пазу заполированы. Необходимо проверить наличие на каждой шпонке сквозного отверстия с резьбой, позволяющего выпрессовать шпонку из паза при помощи отжимного болта.

Важное значение имеет подготовка и выкладка насаживаемых деталей и маркировка последовательности насадки, которая дает возможность избегать перепутывания деталей или надевания их на вал не той стороной. Посадка обычно ведется от упорного бурта на валу (для многоколесных роторов).

Вначале насаживаются детали с одной стороны, а затем, после поворота ротора, насаживаются детали с другой стороны бурта.

Перед насадкой рабочего колеса должна быть запрессована в свой паз шпонка.

Вынутое краном из печи и висящее на стропах колесо выравнивается в горизонтальном положении.

В таком виде при надевании на вал колесо центруется на свою посадочную шейку и опускается под действием собственного веса до упора; при этом необходимо избегать задевания его о другие шейки вала.