Выбиваем автостекло

Лобовое стекло, стекла для автобусов — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной транспортного средства для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, мусора, насекомых и т. п. Лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.

Первые автомобили имели обнажённый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако развитие скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха. И без этого (того) того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых лобовое лампочка было необходимой деталью.

Самым первым вариантом лобового стекла был полнотелый прозрачный щиток, закреплённый напротив водителя на рулевой колонке. Даваемая им ограждение была близка к символической, тем не менее его наличие уже позволило зафонарить управление автомобилем более комфортным и безопасным.

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя получай моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют возьми аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то лакомиться, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее прирост наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт. Разница между наилучшим и наихудшим (подле вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, который разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом в особенности выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) возле прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе указано, что немалую значение в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов через лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. В настоящее время широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отслоняющий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки неприемлемо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, круглым счетом как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха. Отмечается заносчивость использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо импеданс. Ant. подчинение воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.
В Британском Английском (Альбион, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «Windscreen». За вычетом того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой подалее 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «Aeroscreen».

В США предпочитают оперировать термин «Windshield», а «Windscreen» там обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку получи микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В Британском Английском все строго наоборот.

В Японском Английском, аналогичным термином на обозначения лобового стекла является «Front Window».

На немецком «лобовое стекло» перестань «Windschutzscheibe», а на французском — «Pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «Parabrezza» и «Parabrisas» должно.