Компактные и мощные электродвигатели

Электродвигатель постоянного тока (перемотка электродвигателей в спб) — электрическая устройство постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

На статоре ДПТ располагаются, в зависимости от конструкции, или постоянные магниты (микродвигатели), или электромагниты с обмотками возбуждения (катушками, наводящими магнитный поток возбуждения).

В простейшем случае статор имеет двушничек полюса, то есть один магнит с одной парой полюсов. Но чаще ДПТ имеют двум пары полюсов. Бывает и более. Помимо основных полюсов на статоре (индукторе) могут подходить добавочные полюса, которые предназначены для улучшения коммутации на коллекторе.

Коллекторный электродвигатель постоянного тока
Самые маленькие двигатели данного в виде (единицы Ватт) содержат в корпусе:

трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения;
коллекторный узляк из двух щёток — медных пластин;
двухполюсной статор из постоянных магнитов.
Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее вольтаж 3-9 вольт).

Более мощные двигатели (десятки Ватт), как требование, имеют

многополюсный ротор на подшипниках качения;
коллекторный узел с четырёх графитовых щёток;
четырёхполюсный статор из постоянных магнитов.
Именно таковский конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Уклонение): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей.

Двигатели мощностью в сотни Ватт, в крест от предыдущих, содержат четырёхполюсный статор из электромагнитов. Обмотки статора могут подсаживаться несколькими способами:

последовательно с ротором (так называемое последовательное возбуждение),
приоритет: большой максимальный момент,
недостаток: большие обороты холостого хода, способные нанести урон двигатель.
параллельно с ротором (параллельное возбуждение)
преимущество: большая стабильность оборотов около изменении нагрузки,
недостаток: меньший максимальный момент
часть обмоток параллельно с ротором, статья последовательно (смешанное возбуждение)
до некоторой степени совмещает достоинства предыдущих типов, прототип — автомобильные стартеры.
отдельным источником питания (независимое возбуждение)
характеристика аналогична параллельному подключению, что ни говори обычно может регулироваться. Пример — тяговые двигатели некоторых электровозов.
Общие добродетели коллекторных двигателей постоянного тока — простота изготовления, эксплуатации и ремонта, достаточно огромный ресурс.

К недостаткам можно отнести то, что эффективные конструкции (с большим Отдача и малой массой) таких двигателей являются низкомоментыми и быстроходными (сотни и тысячи оборотов в минутку), поэтому для большинства приводов (кроме вентиляторов и насосов) необходимы редукторы. Сие утверждение не вполне верно, но обоснованно. Электрическая машина, построенная держи низкую скорость, вообще имеет заниженный КПД и связанные с ним проблемы охлаждения. Веселей всего проблема такова, что изящных решений для неё нет.