Будущее виртуальных игр

Шлем виртуальной реальности cardboard google для компаний — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженное видеоэкраном и акустической системой. Название «шлем» достаточно условное: современные модели гораздо больше похожи на очки, чем на шлем.

Шлем создаёт объёмное изображение, демонстрируя два изображения — по одному для каждого глаза. Кроме того, шлем может содержать гироскопический или инфракрасный датчик положения головы.

В 2000-х и 2010-х годах шлемы виртуальной реальности значительно подешевели и ожидается, что в скором времени превратятся в такой же необходимый атрибут компьютерных игр, как джойстик или мышь. На рынке уже представлено несколько доступных моделей видеоочков по цене, не превышающей стоимость хорошего руля для гоночных компьютерных игр. В основных недостатках бюджетных моделей — отсутствие встроенного трекера для отслеживания позиции головы, низкое разрешение видеоэкранов. Некоторые дешевые видеоочки 2000-х годов всегда подают одинаковые изображения в оба глаза и не способны создавать трёхмерное изображение.

Типичные шлемы виртуальной реальности (очки виртуальной реальности) используют один или два дисплея с линзами и, иногда, зеркалами. В качестве дисплеев могут использоваться миниатюрные электронно-лучевые приборы, ЖК-дисплеи, LCos-проекторы, органические светодиоды. Иногда могут использоваться несколько микродисплеев для увеличения поля зрения.

Часто шлемы делят на два класса по способности комбинировать искусственное изображение с реальным:

Большинство шлемов могут отображать лишь искусственное (виртуальное) изображение.
Некоторые шлемы позволяют комбинировать реальное и виртуальное изображение, реализуя дополненную реальность или смешанную реальность. Комбинирование может происходить за счёт полупрозрачных зеркал (Optical See-Through) или с помощью видеокамер, снимающих реальность, и использования этого видеопотока при генерации изображения (Video See-Through).

Недорогие шлемы виртуальной реальности используются для трехмерных видеоигр. Дешевые видеоочки позволяют просматривать фильмы.

Среди ранних бытовых шлемов был Forte VFX-1, представленный на CES в 1994. VFX-1 обладал стереоскопическим дисплеем, 3-х осевой системой отслеживания положения головы и стереонаушниками.

Планируется создание шлемов виртуальной реальности для игровых консолей 8-го поколения — Xbox One и Play Station 4. Шлем для Xbox предположительно будет называться Fortaleza.