Мотоблок – это чудо техника

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов в небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки, купить мотоблок недорого и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

Тележка для мотоблока
Широко распространенным сменным орудием для мотоблока является грузовая телега. Следует иметь в виду, что мотоблок, агрегатированный с тележкой, согласно законодательству, не разрешается разрешается использовать на дорогах общего пользования. Для использования с тележкой пригодны мотоблоки среднего и тяжёлого классов. Необходимо учитывать, что такой агрегат неэффективен, так как ведущие колёса мотоблока практически не нагружаются, в то время как ведомые колёса тележки воспринимают основной вес. Следовательно, тягового усилия мотоблока может не хватить для преодоления подъёма или для движения по тяжёлой грунтовой дороге. По этой причине мотоблок с тележкой пригоден лишь для перемещения грузов на небольшие расстояния по твёрдому грунту (внутризаводские перевозки, перевозки на приусадебных участках). Эксплуатация с тележкой существенно сокращает моторесурс мотоблока.

Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Потому-то современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли).
упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя.
автоматическое прекращение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.
Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего аллюр представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно напряженно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предотвращения указанной ситуации часть производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не паче 0,3 м/с.

Мотокультиватор — это силовой агрегат, предназначенный для обработки почвы фрезами. Даже если сравнивать мотокультиватор с мотоблоком, то второй является более мощным и имеет в своём арсенале большее часть навесного оборудования и, соответственно, является более функциональным; мотоблоки имеют коробку передач и способны в прицепленной тележке перебрасывать людей или грузы. За счёт бо́льшей мощности мотоблок может совершать более сложные работы, нежели мотокультиватор, однако мотоблок значительно тяжелее, и народа быстрее устаёт. Мотокультиваторы дают возможность продуктивной работы на ограниченных участках территории, междурядьях, в клумбах и возле деревьев.

Современные мотокультиваторы оснащаются различными типами компактных двигателей — бензиновыми двух- и четырёхтактными, дизельными, электрическими с работой ото электрической сети или от встроенной аккумуляторной батареи.

Мотокультиваторы используют повсеместно, с небольших и средних приусадебных участков до больших фермерских хозяйств. Исходя с этого, производители выпускают мотокультиваторы лёгкие, средние, профессиональные (тяжёлые).