Лизинг автомобилей

Лизинг автомобилей, автовыкуп киев — финансовая аренда автотранспорта, получила распространение сравнительно недавно — датой рождения лизинга автомобилей, как финансового инструмента, принято считать 1954 год. Суть лизинга автотранспорта заключается в возможности поэтапного приобретения автомобиля в собственность. При этом лизингополучатель (будущий собственник) может сразу свободно распоряжаться транспортным средством.

Лизинг автомобилей относится к комплексным финансовым решениям и интегрирует в себе несколько финансовых инструментов:

Договор купли-продажи автотранспортного средства
Кредитование
Страхование финансовых рисков
Финансовую аренду
Кредиторами по лизинговым операциям могут выступать как банки, так и инвестиционные компании. Допустимо небанковское кредитование.

Важной отличительной чертой лизинга автомобилей для субъектов хозяйственного права является то, что приобретаемый автомобиль сразу же переводится на баланс арендатора. Таким образом лизингополучатель может использовать ускоренные схемы амортизации основных средств и добиваться уменьшения налогооблагаемой базы.

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована скорее на сегментацию целевого рынка, нежели описание каких-либо конкретных характеристик автомобилей; рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса. Факторы сегментации включают также такие параметры как цену, вид, набор опций и иные параметры.

С другой стороны, эти сегменты используются производителями для того, чтобы определить место автомобиля на рынке, при этом конкретные концепции автомобилей внутри одного сегмента могут обладать совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя. Каждый производитель свободен в выборе средств обеспечения запросов целевой аудитории конкретного сегмента рынка. Например, Nissan Almera нового поколения, построенный на платформе Renault Logan, заявлен производителем как седан сегмента B+, и именно ему соответствует по рыночной нише (имидж, позиционирование, ценовая вилка) — хотя по габаритным размерам и массе вплотную приближается к автомобилям сегмента C или даже С+ (но существенно уступает им по техническому уровню и уровню оснащённости).

Данные сегменты используются для мониторинга рынка Европы. Жёсткое определение набора характеристик может серьёзно препятствовать эффективному анализу рынка.

Прокат автомобилей (аренда транспортных средств) — сдача автомобиля без водителя на определённый период времени (от нескольких часов до нескольких месяцев и даже лет).

Крупные компании, предлагающие прокат автомобилей (Avis, Hertz, Enterprise и другие) имея парк в несколько десятков тысяч автомобилей, непрерывно перемещающихся между станциями аренды, не могут публиковать в прайс-листах полный список всех автомобилей, имеющихся в наличии. Поэтому была введена упорядоченная система классификации прокатных автомобилей. Организацией, стандартизирующей классы прокатных автомобилей, является Association of Car Rental Industry Systems Standards (ACRISS). SIPP коды, определяющие класс и комплектацию конкретного автомобиля, широко используются международными автопрокатными компаниями. При бронировании следует учитывать, что гарантируется только соответствии реального автомобиля данному классу, а не конкретной марке.

Основной характеристикой деления по классам является длина кузова. По европейским стандартам разделение производится на 6 классов: A, B, C, D, E, F. Для каждого из них существуют «народные» названия:

Мини, Малолитражка, Гольф-класс, Семейный автомобиль, Бизнес-класс, Представительское авто.

В России доля рынка, занимаемая крупными международными операторами не так велика, поэтому небольшие региональные компании редко используют подобную систему стандартизации.