Мотоциклы на все времена: эволюция

Мотоцикл или снять байк на самуи — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим мотором (мотор внутреннего сгорания, электрический, пневматический) основными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), присутствие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Классические мотоциклы включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо числа колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют маленький размер мотора, как правило до 50 см) мотороллеры либо скутеры (закрытый кузовом мотор расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы разных типов: типичные, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.
Мотоциклы этого класса возникли первыми и с тех пор неизменно являются «мотоциклами на всякий день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством сервиса, правда в современных классических мотоциклах применяются многие спецтехнологии, пришедшие из спорта. Теперешний типичный мотоцикл может быть всякий кубатуры — от 50 до 2000 см — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка крайне комфортна для долгой езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Моторы классических мотоциклов традиционно средне форсированные для достижения максимального источника, тот, что у японских мотоциклов составляет 100000 км и больше. Типичный японский мотоцикл имеет следующие характерные особенности:

Рядный 4-цилиндровый мотор, зачастую воздушно-масляного охлаждения;
Стальная полудуплексная либо дуплексная рама с несъёмным подрамником;
Минимум пластиковой облицовки — крылья, боковые крышки, хвост;
Обычная нерегулируемая вилка, парные амортизаторы (в больше современных мотоциклах — моноамортизатор), цепной привод;
Полноценно двухместное сиденье и багажник, рассчитанный на крепление кофра;
Руль (реже клипоны — руль из 2-х половинок) такой высоты, дабы шофер сидел ровно, не наклоняясь вперёд;
Достаточно емкостный бак, маленький комплект опций и бортового оснащения;
Легкосплавные диски (от спицованных давным-давно отказались).

Крузер — жанр мотоциклов, сформированный в большей части вследствие компании «Harley-Davidson», которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (первоначально и до сих пор огромная часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из крузеров и туреров.

С тех пор и по сей день крузеры сберегают свои элементы жанра и особенности конструкции. Типичный крузер имеет следующие особенности:

2-цилиндровый V-образный мотор, почаще каждого жидкостного охлаждения, но с развитым оребрением цилиндров, угол развала цилиндров в большей части моделей 45 градусов;
Стальная дуплексная либо полудуплексная рама;
Достаточно развитая пластиковая (на некоторых мотоциклах отчасти железная) облицовка — большие крылья, крупные боковые крышки;
Спицованные колёса идентичного либо приблизительно идентичного диаметра (переднее — 17-18 дюймов, заднее 15-16 дюймов), основное различие которых — заднее колесо выполняется приметно шире;
Максимум хромированных деталей. Хромом покрывается всё что допустимо — вилка, трубы выпускной системы и глушители, мотор, руль, фара, траверсы, колёса и спицы, корпус воздушного фильтра, на мотоцикл устанавливается много хромированных накладок. Законодателем моды в этом выступают мотоциклы Harley-Davidson;
Вилка с близким к классическому углом к дороге;
Привод заднего колеса выполняется ремнём (Harley-Davidson и некоторые японские чопперы), цепью (множество чопперов кубатурой до 800 см) и карданным валом (Yamaha и множество чопперов кубатурой от 1100 см);
Раздельные сиденья, водительское сиденье большого размера, пассажирское сиденье зачастую со спинкой;
Руль особенной формы, довольно широкий и такой, дабы пилот сидел слегка отклонившись назад. Изредка встречаются ровные рули, тогда посадка с отклонением назад достигается за счёт выносов. Руль и подножки расположены так, дабы пилот сидел слегка отклонившись назад и держа ноги впереди себя, около мотора;
Кожаные кофры в виде сумок. Спереди зачастую вешается цилиндрический кофр — «батон»;
Каплевидный бак, на некоторых мотоциклах крайне огромный, с вмонтированным в него спидометром;
Несмотря на особенности жанра, множество крузеров оснащено крайне удобной задней подвеской с одним либо двумя амортизаторами, хорошо поглощающими неровности дорог и облегчающими езду на крупные расстояния.