Выездной шиномонтаж

Шиномонтажный станок и мобильный шиномонтаж — станок для шиномонтажной мастерской автосервиса, предуготовленный для снятия автомобильной шины с диска, и дальнейшего монтажа её обратно на диск. Существенные усилия, требуемые для этой операции, не разрешают изготавливать её вручную на шинах современных автомобилей. Правило действия шиномонтажного станка заключается в фиксации диска колеса с поддержкой пневматических кулачков на поворотном столе с электроприводом, подведении сверху рычага (головки с выступом) в зазор между шиной и диском, и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола. Управление основными технологическими операциями как правило — педальное.

Дополнительное оборудование шиномонтажного станка
Поскольку современные бескамерные шины при эксплуатации крепко прикипают к ободу диска, шиномонтажные станки оснащаются приспособлением отжатия борта шины (к центру диска) от пневматического привода. Как правило, для верного отжатия хватает усилия в 25 000 Ньютонов.

Для монтажа дюже жестких низкопрофильных шин применяют вторую дополнительную головку, т. н. «третью руку».

Взрывная подкачка
Низкопрофильные шины не неизменно получается накачать штатным образом, для их накачки шиномонтажные станки могут иметь «взрывную» подкачку: в кулачках зажима диска монтируются форсунки для подачи сжатого воздуха, тот, что запасается в воздушном ресивере станка. Если этой опции нет, дозволено применять ручной бустер.

Шиномонтажные станки для шин грузовых автомобилей
Такие станки, как правило выполняются вертикального исполнения, с увеличенным до 4 тонн усилием отжима борта.

Автомобильная шина — один из особенно значимых элементов колеса, представляющая собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предуготовлена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и воспринятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса угрозы.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из естественных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей.

Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части.
Структура шины: 1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть (крыло шины); 5 — брекер и подушечный слой; 6 — добавочная вставка в плечевой зоне(зелененый цвет); 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая часть

Измерение высоты протектора.
Текстильный и полимерный корд используются в легковых и легкогрузовых шинах. Металлокорд — в грузовых. В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины:

радиальные
диагональные
В радиальных шинах нити корда расположены по радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоёв перекрещиваются.

Радиальные шины конструктивно больше жёсткие, в итоге чего владеют огромным источником, владеют устойчивостью формы пятнышка контакта, создают меньшее сопротивление качению, обеспечивают меньший расход топлива. Из-за вероятности варьировать число слоёв каркаса (в различие от непременно чётного числа в диагональных) и вероятности снижения слойности, снижается всеобщий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — возрастает срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — допустимо увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для совершенствования проходимости по бездорожью. В связи с этим, в реальное время радиальные шины для легковых автомобилей фактически всецело вытеснили диагональные.