Идеальное покрытие – тротуарная плитка

Укладка тротуарной плитки от Dom-stroy — теперешний материал для покрытия тротуаров, улиц, подходов к зданиям. Плитка примитивна в установке и обслуживании. В различие от асфальтового покрытия, не препятствует растениям в питании водой и газообмене. Она может вынести крупные перепады температур, не плавится от солнца и не выделяет пагубные газы.

Виды тротуарной плитки
Тротуарная плитка может быть изготовлена из разных материалов. Особенно типичный — это бетон, данная спецтехнология примитивна в производстве и произведенная плитка выдерживает крупные нагрузки. Но существуют и другие спецтехнологии: из естественного камня, обожженной глины довольно подлинный вариант напоминает текстуру кровельной черепицы и невзирая на свою простоту и популярность вышедшая вовсе незадолго на рынок тротуарная плитка из дерева. Так же существует резиновая тротуарная плитка.

История тротуарной плитки
Производство было изобретено в Голландии в XIX веке. Тротуарная плитка применялась при строительстве дорог из-за недостатка в стране каменных материалов. Позже того, как использование такого материала было признано довольно удачным, производство тротуарной плитки началось и в других странах.

В России брусчатка из неестественных материалов возникла в 1970-х — 1980-х годах. Изначально применялись громоздкие железобетонные плиты квадратной и прямоугольной форм. Производство фигурной тротуарной плитки началось в середине девяностых годов XX столетия, вначале только способом вибролитья. На данный момент это довольно знаменитый строительный материал.

Производство
Бетонная тротуарная плитка изготавливается индустриально из смеси цемента, заполнителя и воды.

Тротуарную плитку производят тремя основными способами:

вибропрессование полусухих смесей;
гиперпрессование полусухих смесей;
вибролитьё.
Вибропрессование
Бетонная смесь укладывается в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина постоянно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь обратная матрице, безупречно верно входящая в неё, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже постоянно вибрирует. Позже этого матрица и пуансон подымаются, а на поддоне остается готовое изделие. Способ высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации в производстве тротуарной плитки.

Гиперпрессование
Основным различием этого способа является то, что уплотнение бетонной смеси производится за счет дюже высокого давления без вибрации. Прилагаемое давление, как правило, составляет от 150 до 250 килограмм на 1 квадратный сантиметр поверхности и может отличаться в зависимости от сырья. Гиперпресс — это гидравлический пресс с односторонним либо двухсторонним действием. Односторонние прессы имеют один цилиндр, тот, что приводит в действие пуансон. Двухсторонние прессы имеют два цилиндра и уплотнение производится между двумя пуансонами — верхним и нижним. Использование двухсторонних прессов дает вероятность бороться с градиентом уплотнения, тот, что появляется из-за того, что в месте использования силы пуансоном уплотнение наивысшее, а по мере передачи давления по смеси происходит уменьшение силы уплотнения в итоге передачи этой силы на стенки пресс-формы. Способ имеет высокую эффективность, допускает высокую степень автоматизации и, в некоторых случаях, разрешает избавиться от технологических поддонов и организовывать складирование непринужденно на транспортные поддоны в итоге высокой исходной прочности изделий.

Вибролитьё
Мелкозернистая бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на вибростол (стол с постоянно вибрирующей поверхностью) и выдерживается на нём некоторое время. Позже того как бетонная смесь в форме уплотнилась, о чем дозволено судить по образованию цементного молочка на поверхности бетона, форму снимают с вибростола, выставляют на стеллажах с ровной поверхностью и укутывают пленкой для предотвращения обветривания бетона и испарения влаги во время гидратации цемента, либо складируют в особом помещении с высокой влажностью и высокой температурой (устанавливаются особые нагреватели-выпариватели) для больше стремительного комплекта прочности. Распалубочную крепкость тротуарная плитка набирает в течение суток при температуре окружающей среды 20-25 °C, при температуре свыше 60 °C комплект прочности ускоряется до 8 часов, комплект 80-85 % финальной прочности, бетон достигает через 72 часа при температуре 20-25 °C, позже этого плитка готова к транспортировке и укладке. Финальную крепкость бетон набирает через 28 суток с момента его заливки.

Для производства резиновой тротуарной плитки нужна основа(резина) и заполнитель (герметик).

Как разновидность вибролитья, особняком идет окатышная спецтехнология производства тротуарной плитки, так же эту спецтехнологию литья бетона в формы зачастую называют «гранилит», «кевларобетон», «ультрабетон», «неестественный мрамор» и др.