Индивидуальное проектирование

Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других колляций системы либо её части (ISO 24765). Итогом проектирования является план — целостная общность моделей, свойств либо колляций, описанных в форме, пригодной для реализации системы.

Проектирование, наравне с обзором требований, является частью огромный стадии жизненного цикла системы, называемой определением системы. Итоги этой стадии являются входной информацией для стадии реализации (воплощения) системы.

Проектирование системы направлено на представление системы, соответствующее предусмотренной цели, тезисам и планам; оно включает оценку и принятие решений по выбору таких компонентов системы, которые отвечают её архитектуре и укладываются в предписанные ограничения.

В реальное время существует крепкая склонность рассматривать архитектурное и детальное проектирование как разные виды деятельности; делаются попытки определить их как отдельные практики, впрочем эти виды проектирования в существенной мере «переплетены». Архитектурные решения в сопоставлении с «обыкновенными» проектными решениями рассматриваются как больше абстрактные, концептуальные и всеобщии; они нацелены на триумф каждой миссии и на особенно высокоуровневые конструкции системы. Детальное проектирование, в свою очередь, определяется как процесс детализации и растяжения заблаговременного плана (архитектуры) до такой степени, при которой план всецело готов к реализации.

Внутри процесса проектирования, наравне с расчетными этапами и экспериментальными изысканиями, зачастую выделяют процесс конструирования.

Конструирование — действие по созданию физического образа разрабатываемого объекта, ему свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежи, эскизы, компьютерные модели). Эти модели и изображения, а также некоторые виды изделий называют конструкциями. Скажем, проектирование форм одежды, проектирование интерьеров, разработка конструкции машины, конструктивные и объёмно-планировочные решения объекта капитального строительства, металлоконструкция, строительные конструкции.

Слово «конструкция» зачастую употребляется в значении «конструкция», «устройство», скажем, конструкция предложения в лингвистике либо организация эстетического материала в искусстве.

Конструирование может осуществляться:

вручную при помощи чертёжных инструментов, скажем, кульмана (чертёжного стола);
автоматизированно — при помощи систем автоматизации проектных работ (САПР);
автоматически (без участия человека) при помощи Умственной информационной системы.

По отраслям деятельности
Можно привести следующие примеры видов проектирования по отраслям деятельности:

проектирование инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры);
архитектурно-строительное проектирование;
градостроительное проектирование;
дизайн интерьера;
ландшафтный дизайн;
проектирование программного обеспечения;
и т.д.
По подходу к проектированию
Функциональное проектирование
Любой объект служит лишь физическим носителем функции, то есть функция — первична, объект — вторичен и создается по причине неосуществимости иными, нематериальными средствами удовлетворить спросы людей. Так, автомобиль необходим для перевозки грузов и людей (функция — перемещать в пространстве, сделан в итоге нереальности перемещения предметов только усилием мысли), предназначение ручки — писать, а книги — беречь информацию и т. д.

Наряду со словом «функция» зачастую применяется слово «предназначение», исключительно при рассмотрении не технических объектов.

Функциональное проектирование нацелено, раньше каждого, на создание результативно работающего объекта. Выполнение нужной функции — основная цель и основа разработки объекта. Во внимание принимаются, раньше каждого, функциональные показатели качества и показатели надёжности.

Оптимальное проектирование
Процесс проектирования неизменно подчинён необходимости учёта интересов 2-х групп людей: изготовителей и покупателей продукции (товаров, работ, служб). Всякая из групп тяготится к удовлетворению своих требований к продукции, часть из которых может быть взаимоисключающей. Также, процесс решения фактической задачи неизменно многовариантен, и перед разработчиком встаёт задача аргументированного выбора окончательного варианта. Скажем, автомобиль должен не только владеть высокой скоростью и мощностью мотора, но и низкой стоимостью, комфортабельностью, экологичностью, быть выигрышным для изготовителя и т. д.