Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля, диагностика и ремонт двигателя — это диагностика блока управления автомобиля.

ALDL
ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая эталону OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные метаморфозы именовалась Assembly Line Communications Link либо ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий эталон и следственно была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три различных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — конечный имеет больше широкое распространение на автомашинах GM. Больше ранние версии применяли скорость передачи 160 бит/с, в то время как больше поздние — 8192 бит/с и применяли двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).

OBD-I
OBD-I — Бортовая диагностика, регулирующая намерения всподвигнуть автопроизводителей, разрабатывать верные системы контроля за выбросами Emission control system.

OBD-1.5
OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors применял на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не применял термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они легко именовались OBD и OBD-II сегменты в инструкции по эксплуатации).

OBD-II
OBD-II — бортовая диагностика, эталон разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за мотором. Разрешает проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном эталоне изготовители используют разные протоколы соединения с автомобилем.

ISO 9141-2
ISO 14230 Keyword Protocol 2000
SAE J1850 VPW
SAE J1850 PWM
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)

Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампу MIL (Malfunction Indicator Lamp) — лампа индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD применяют типовой цифровой разъем, по которому дозволено получать данные с автомобиля в настоящем времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Codes), разрешающие идентифицировать неисправность.

Существуют разные инструменты, которые подключаются к разъему OBD (On-board diagnostics ) для доступа к БД функций. Они варьируются от всеобщего яруса потребительских инструментов до трудных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.

На сегодняшний день существует огромное число диагностического оборудования. Как правило станции технического сервиса автомобилей применяют разные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского яруса, предуготовленные для диагностики определенной марки либо группы авто.