Реинжиниринг бизнес-процессов

Бизнес-процесс — это общность взаимосвязанных мероприятий либо задач, направленных на создание определённого продукта либо службы для покупателей. В качестве графического изложения деятельности используются блок-схемы бизнес-процессов.

Существуют три вида бизнес-процессов:

Управляющие — бизнес-процессы, которые руководят функционированием системы. Примером руководящего процесса может служить Корпоративное управление и Тактический менеджмент.
Операционные — бизнес-процессы, которые составляют стержневой бизнес компании и создают стержневой поток прибылей. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают стержневой бизнес. Скажем, Бухгалтерский контроль, Подбор персонала, Техническая помощь, АХО.
Бизнес-процесс начинается со потребности покупателя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации усердствуют устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке 2-х разных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют личные признаки, впрочем также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой обзор бизнес-процессов традиционно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными ярусами активности.

Бизнес-процессы обязаны быть возведены таким образом, дабы создавать стоимость и ценность для покупателей и исключать всякие необязательные либо совсем лишние активности. На выходе верно построенных бизнес-процессов возрастают ценность для покупателя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара либо службы).

Бизнес-процессы могут подвергаться разному обзору в зависимости от целей моделирования. Обзор бизнес-процессов может использоваться при бизнес-моделировании, функционально-стоимостном обзоре, образовании организационной конструкции, реинжиниринге бизнес-процессов, автоматизации технологических процессов.

Одним из способов обзора нынешней деятельности является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). Позже этого модель бизнес-процесса подвергается скептическому обзору либо обрабатывается особым программным обеспечением. По итогам обзора формируется модель бизнес-процесса «как должно быть» и план мероприятий по внедрению нужных изменений.

Существует уйма нотаций, применяемых для моделирования бизнес-процессов, скажем:

BPMN — функциональная последовательность работ;
EPC — событийная последовательность работ;
IDEF0 — логическая последовательность работ.

Любой бизнес-процесс должен быть оптимизирован, для этого пригодно задать следующие контрольные вопросы:

нельзя ли совсем обойтись без объекта (бизнес-процесса)?
нельзя ли обесценить объект, над которым осуществляется работа?
нельзя ли изменить точку зрения на пагубный объект?
нельзя ли объект, с которым эта работа связана, либо саму работу «выкинуть в надсистему» (дабы, скажем, процесс исполняли клиенты)?
нет ли теснее другого объекта, с которым производится аналогичная работа?
не сумеет ли объект, с которым работа осуществляется, сам ее исполнить?