Автомобиль и коррозия

Типы автомобильных кузовов и кузовной ремонт
Автомобили могут иметь множество вариантов кузовов. Систематизация не всегда однозначна, разные авторы могут трактовать нижеприведённые наименования по-различному.

Закрытые
Седан: особенно распространённый тип кузова, может быть 2-х- либо четырёхдверным, в редких исключениях могут иметь пять дверей (с учетом багажника). Отличительная специфика — присутствие 2-х рядов полноразмерных (то есть пригодных для довольно удобного размещения взрослых людей) сидений и неимение дверцы в задней стенке.
В том числе — двухдверный седан, либо (устаревш.) Тудор: от купе отличается полновесными двумя рядами сидений и типичной (как у четырёхдверного седана) базой. Поверенный — двухдверный «Запорожец».
Универсал: традиционно двухобъёмный, пяти- либо реже трёхдверный грузопассажирский кузов на основе седана с дверью в задке, задний свес как у седана либо длиннее.
Хетчбэк: традиционно двухобъёмный грузопассажирский кузов, с тремя либо пятью дверьми, родственен универсалу, но отличается меньшей длиной заднего свеса, соответственно, менее грузоподъёмен.
Купе: двухдверный трёхобъёмный кузов, с одним рядом сидений, либо с задним сиденьем ограниченной вместимости (детским, либо для короткого, неудобного размещения взрослых пассажиров); зачастую с выраженным спортивным обликом, но встречаются и люксовые (представительские) купе, которые обеспечивают максимум удобства водителю и пассажиру на переднем сиденье. Зачастую торговое наименование «купе» носят автомобили с другими кузовами, имеющие две боковые двери, скажем, трёхдверные хетчбэки.
Лимузин: закрытый кузов легкового автомобиля высшего класса на основе седана с удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сиденьем. Следует отличать от простого длиннобазного седана без перегородки.
Микроавтобус: наименование говорит само за себя.
Минивэн: традиционно однообъёмный, либо двухобъёмный с полукапотной компоновкой, кузов, промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом. Изредка в отечественной литературе именуется УПВ (универсал повышенной вместимости). Может владеть сдвижными дверьми для второго ряда сидений. Может быть оборудован третьим рядом сидений.
Хардтоп: не обособленный тип, а скорее вариант оформления седана, купе, универсала и иных кузовов; хардтоп, как правило, лишён центральной стойки и рамок стёкол для лучшего внешнего вида, обзора и вентиляции, что крепко сокращает жёсткость кузова-хардтопа и послужило поводом его редкости начиная с 1980-х годов. Особенно распространены были хардтоп-модификации седанов и купе.
Таун-кар: пассажирский автомобиль с высокой крышей. Традиционно такой тип кузовов применяется в такси. Поверенный — MetroCab.
Комби: в германоязычных странах так называют всякий кузов с дверцей в задней стенке, в том числе универсал, хетчбек и лифтбек.
Лифтбэк: хетчбек с длинным, как у седана, задним свесом; может иметь два объёма и покатую крышу, как у большинства хетчбеков, либо три объёма.
Фастбэк: относится к разным типам автомобильных кузовов, имеющих специальную покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника.
Открытые
Кабриолет: открытый автомобильный кузов, 2-х- либо четырёхдверный, традиционно с мягкой либо жёсткой складной крышей, имеющий подъёмные боковые стёкла; в сложенном расположении крыша размещается в багажнике либо в пространстве между багажником и пассажирами; Кабриолеты, имеющие жесткую складывающуюся крышу, нередко именуются купе-кабриолеты.
Родстер: двухместный кузов со складываемым мягким верхом
Фаэтон: четырёхдверный автомобильный кузов с мягкой складной крышей на пять-шесть посадочных мест без боковых подъёмных стёкол; в реальное время так изредка называют четырёхдверные кабриолеты высшего класса, как бы праздничных кабриолетов «ЗИЛ».
Ландо: автомобиль, крыша которого над пассажирами выполняется мягкой складной либо жёсткой съёмной.
Брогам: тип кузова легкового автомобиля, имеющий съемную либо складную часть крыши над передним рядом сидений. Также такой тип кузова знаменит под наименованием «купе де виль».