Браузерная онлайн игра

Игры с выводом реальных денег в рублях — компьютерная игра, использующая непрерывное соединение с Интернетом. Следует разделять представления «сетевые игры» и «онлайн-игры».

Браузерные игры — категория онлайн-игр, в которых Web-браузер выступает либо в роли операционной оболочки для игр, дозволяя играть в игру без установки на компьютере добавочного ПО, либо служит контейнером для дополнительной виртуальной машины, которая непринужденно исполняет код игры (Java, Flash, Shockwave и схожие). Игры данного типа почаще каждого являются казуальными, что связано с ограничениями на размер. Помимо этого, браузерные игры пользуются популярностью у разработчиков азартных торговых игр, в частности интернет-казино, что обусловлено отсутствием процесса инсталляции игры на компьютер.

Другой огромный группой являются игры, использующие программы-заказчики, написанные намеренно для этой игры либо группы сходных игр. Условно к этой же группе дозволено отнести встроенные игры в некоторых программах, скажем, ICQ. Отдельно дозволено выделить IRC-игры с текстовым интерфейсом, реализуемые посредством IRC-бота. Также дозволено добавить так называемые MMORPG.

Казуальные игры — крайне примитивные по структуре игры, являющиеся крайне короткими — традиционно игра начинается и заканчивается в рамках одного сеанса нахождения в Интернете. К казуальным играм относятся разные головоломки (паззлы), «стрелялки» и т. п. В различие от остальных видов онлайн-игр, казуальные игры почаще каждого являются однопользовательскими.

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

В настоящее время в ряде случаев вместо компьютерная игра может использоваться видеоигра, т. е. данные термины могут употребляться как синонимы и взаимозаменяться. В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно являются и видеоиграми), но в то же время компьютерная игра может быть звуковой, телетайповой и др.

Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи.

Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;
Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.
Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мультиплатформенной.

Цифровые обучающие игры — это предмет исследования педагогики компьютерной игры, которая в свою очередь является частью медиапедагогики (или медиаобразования). Относящаяся к обучающей игре педагогика компьютерных игр рассматривает три основные задачи:

Она исследует и описывает роль цифровых обучающих игр в педагогической практике (В школах, во время социальной работы, в домах престарелых и т. д.). Компьютерные игры вне педагогического контекста (относящихся к педагогике формах, распространении, действиях) и тематизация цифровых обучающих игр в педагогическом, но не научном дискурсе (например, в медиа, в профессиональной медийной литературе, проектах учебных занятий, а также в справочниках по дизайну цифровых обучающих игр)
Она критически относится к компьютерным играм в педагогической практике и педагогические, ненаучные высказывания о компьютерных играх. При этом она опирается на описательные результаты педагогического исследования компьютерных игр и на формы аргументации из педагогической этики, например, философии образования.
Она занимается методологическим и техническим исследованием (компьютерных игр) с целью дать научно-обоснованные указания для создания цифровых обучающих игр и их воспитательно-педагогического использования (развития и оценки). Методологическое исследование использует результаты обеих названных исследовательских задач (например, описание дидактически-методологического дизайна развлекательных компьютерных игр). Например, чтобы разработать научные гипотезы.
Эти три исследовательские задачи хоть и связаны друг с другом, но следуют разной исследовательской логике и различаются с системной научно-теоретической позиции. Важными смежными науками компьютерной педагогики являются комплекс научных дисциплин о средствах коммуникации и исследования видеоигр.