Рихтовка без покраски – немного о ней

Кузов и рихтовка без покраски — это часть автомобиля либо иного транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и спецтехнологии изготовления кузова. В свою очередь, появление новой формы принуждает искать новые технологические приёмы и новые материалы. На становление формы автомобиля воздействуют общественно-экономические факторы и, в силу специального качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная охрана достигается применением как специальных материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной охраны применяют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Первым стали планомерно и целеустремленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors сделал группу по художественному конструированию. А теснее в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её триумф, как подметили современники, дал профессии дизайнера хорошую рекламу.

Необходимость сохранения верной геометрии кузова
Довольно зачастую автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления разного рода деформаций кузова в итоге наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от начальной при этом может быть разной, но без вмешательства в эту обстановку и при неправильном ремонте даже неважный «уход» геометрии от начального состояния станет следствием разных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль нехорошо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается итог о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу необходимо приложить определенное усилие в необходимом направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и разными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-различному и требуют работы различной степени трудности, для правки используются разные стапели.

Виды стапелей
Напольный стапель

Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, упрям, анкеров, креплений. Превосходства: касательно низкая стоимость, стремительная установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где традиционно размещен «вытягиваемый» автомобиль, дозволено применять для других целей, от того что рельсы монтируются вровень с полом. При применении напольной конструкции труднее делать нужные измерения, что является определенной платой за универсальность подъемника.

Платформенный стапель

Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами используется особая тележка и лебедка. Центрировать автомашину не необходимо, это экономит время и разрешает комфортно организовывать рабочее пространство. Две башни с верной гидравликой и сильными креплениями разрешают «тащить» кузов в всяких направлениях под различными углами с усилием до 20 и больше тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, разрешающую фиксировать метаморфозы линейных размеров кузова.

Стапель платформенный эксплуатируется для особенно трудного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена трудной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъемник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает вероятность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, дабы воротить положительную форму. От того что в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, дозволено проводить различные виды ремонта автомобиля. Но недочет такой конструкции – это большие габариты приспособления.

Рамный стапель

Рамный несколько труднее платформенного. Он необходим для исправления незначительных деформаций. Такой рихтовочный стенд разрешает верно фиксировать автомашину и «тащить» кузов в различных направлениях. Применение рамного стапеля с использованием автоподъемника экономит пространство автосервиса.