Трос сантехнический

Сантехнический — приспособление для прочистки канализации. Применяется для прочистки засоров механического характера.

Устройства традиционно состоят из металлической проволоки, свернутой в длинную пружину, на рабочем конце устройства между витками проволоки имеются интервалы. Иной конец троса снабжён рукояткой, вращение которой передаётся тросу, при этом рабочий конец троса ввинчивается в отложения внутри трубы аналогично штопору, разрушая блокирующий объект, либо дозволяя извлечь объект из трубы при вытягивании троса обратно.

 

Простейший сантехнический трос вращается вручную, но высокопрофессиональные сантехники применяют и моторизованные устройства.

Синтетические тросы
Полиамид — РА, амидпласт (нейлон-66, перлон, энкалон, бринайлон, антрон, селон, рилсан). По прочности нейлоновые тросы примерно в 3 раза превосходят манильские тросы высшего качества и приблизительно в 10 раз тросы из кокоса, невзирая на то, что вес их поменьше. Нейлоновые тросы не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет. С него легко смывается грязища, нет необходимости его протирать перед упаковкой. Температура плавления нейлона-66 равна 265 °C, а нейлона-6 — 215 °C, но повреждения бывают и при больше низких температурах. Выпускают также гибкие нейлоновые снасти, которые растягиваются до 30 % длины и возвращаются к изначальным размерам позже снятия нагрузки. Тросы из нейлонового шёлка дюже склизкие, следственно узлы обязаны выполняться с специальной тщательностью. Сложнее каждого обращаться с тонкими рыболовными лесками, представляющими собой постоянную вытянутую нить.
Полиэстер (сокращение англ. PETP — Polyethylene Terephthalate Polyester — линейный этиленгликольтере-фталатпласт. Термопласт, температура плавления 260 °C. Торговые наименования: терилен (Великобритания, Италия, Финляндия), диолен/тревар (Германия), полиэстер (Нидерланды), теторон (Япония), дакрон (США и Турция), тергаль (Франция и Испания), тезил (Чехия). Как и нейлон, полиэстер выпускают как в виде коротковолнистой многонитевой пряжи с мягкой поверхностью, так и тонкого постоянного полиэстерового волокна. Полиэстер уступает нейлону в гибкости, но относительно немного изнашивается. Полиэстеровые снасти в реальное время являются самыми распространенными в парусном спорте.
Полиэтен — HDPE, этенпласт, HD, полиэтилен. Термопласт, температура плавления около 180 °C. Волокно выпускают только мононитевым. Они долговечные, разрывное усилие этих тросов в 1,5 раза огромнее, чем манильских.
Полипропен — РР, пропенпласт, полипропилен, мераклон. Температура плавления полипропена около 165 °C. Многопрядный трос из постоянного волокна, по прочности примерно вдвое превышает манильский трос. Трёхпрядные либо сплетённые косицей тросы отличаются низкой стоимостью и применяются повсюду. Обширно используются также тросы из плёночного полипропена с плоскими волокнами из тонкой плёнки. Разрывное усилие у таких материалов больше высокое. Плёночный полипропен не тонет. Мокрый трос сберегает свою крепкость и эластичность. Впрочем плёночный полипропен стремительно изнашивается, следственно рекомендуется заранее обследовать утки, кнехты, лебёдки и устранять на них острые рёбра и выступы.
Кевлар — арамид. Превосходства: по прочности превосходит железные тросы, лёгкость, низкий показатель растяжения, эластичность, плавучесть, безопасность для рук (высучивая вручную трос из других синтетических материалов, имеющих высокую жёсткость, дозволено получить механический ожог). Основные недочеты: высокая цена, низкая стабильность к влаге (сырой трос имеет гораздо больше низкую крепкость, чем сухой) и действию ультрафиолета (при довольно частом применении его на светило он теряет крепкость), малый срок службы (до 5 лет, некоторые изготовители дают гарантию на 10 лет). В последнее время возникли тросы из кевлара, в которых последние недочеты отчасти устранены.
Стальные тросы

Стальные тросы изготавливают из железный проволоки различного качества, свитой по спирали. Железная проволока изготавливается из углеродистой стали, оцинковывается (со временем покрытие стирается), также, тросы имеют пеньковый сердечник, пропитанный смазкой. Тросы последнего типа состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового, манильского либо джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от смещения к центру и охраняет внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.

В зависимости от числа проволок в тросе, тросы бывают различной эластичности — менее эластичные из 42 проволок, эластичные тросы из 72 проволок, по 12 в всей пряди вокруг пенькового сердечника, тросы повышенной эластичности свитые из 144 тонких проволок (по 24 в всей пряди) вокруг пенькового сердечника.