Вентили запорные

Компания ПАСАДОР поставщик трубопроводной арматуры:
Запорный клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно исполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны используются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следственно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане почаще каждого является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних расположениях «открыто» либо «закрыто». Для регулирования расхода среды путём метаморфозы проходного сечения благополучно используются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.

Следует подметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, именовались вентилями, впрочем это название было упразднено и теперь клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим вертящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную либо электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- либо электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят наименование отсечные.

Клапаны обширно распространены как запорная арматура, что объясняется вероятностью обеспечения отличной герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны используются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров.

Кроме вышеуказанных превосходств клапаны владеют и другими, скажем:

возможность использования в условиях высоких температур и давлений, вакуума, коррозионных и враждебных сред;
сравнительная простота технического сервиса и ремонта в условиях эксплуатации.
Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её различие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд превосходств перед задвижками, среди которых:

малый ход затвора для полного открытия (традиционно не больше 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, соответственно, малая строительная высота и масса;
в клапанах значительно проще, чем в задвижках, обеспечить требуемую герметичность затвора (путём использования уплотнительных колец из разных неметаллических материалов);
при закрытии и открытии клапана в различие от задвижки фактически исключается трение уплотнения затвора о седло, что значительно сокращает износ уплотнительных поверхностей;
возможность использования сильфона в качестве уплотнения арматуры по отношению к внешней среде.
К недостаткам клапанов дозволено отнести:

высокое (по сопоставлению с шаровыми кранами и задвижками) гидравлическое сопротивление, что при крупных диаметрах прохода и высоких скоростях среды создаёт крупные потери энергии и вызывает надобность соответственно повышать исходное давление в системе;
ограничение пределов использования по диаметру, о котором было сказано выше;
наличие в большинстве конструкций застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, шлам, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.

Сальниковая арматура
В сальниковой арматуре герметичность соединения крышки с подвижной деталью затвора обеспечивается сальниковым устройством. Суть сальникового устройства в том, что на внешней стороне крышки либо корпуса в том месте, где через них проходит шток либо шпиндель, создаётся сальниковая камера, в которую укладывается уплотнительный материал — сальниковая набивка. При помощи особых устройств набивка поджимается по оси шпинделя (штока), упираясь в стенки сальниковой камеры и уплотняется. Таким образом создаётся герметичность и рабочая среда не проникает за пределы корпуса. В арматуре мелких диаметров поджатие набивки производится накидной гайкой, крупных — особой деталью—сальником при помощи 2-х откидных либо анкерных болтов с гайками.

Сальниковое уплотнение владеет многими превосходствами, которые делают его в большинстве случаях предпочтительным. Среди них:

возможность изготовления сальниковой набивки из разных материалов, разрешающих обеспечить отличное уплотнение в широком спектре рабочих давлений и температур;
простота конструкции;
возможность поднабивки сальника либо смены набивки в процессе эксплуатации.