Инструменты для кожи

Кожа и различные инструменты для её обработки
Художественная обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, производство из кожи разных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения. Ветвь текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.

Различают несколько видов тиснения: http://www.leathertools.com.ua/. В индустриальном производстве используются разные методы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении художественных изделий также используют штамповку, но применяют наборные штампы и чеканы. Иной метод — тиснение с наполнением — вырезание из картона (лигнина) либо ломтиков шоры элементов грядущего рельефа и подкладывание под слой заранее увлажненной юфти, которую после этого обжимают по силуэту рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» выпуклый декор. Термотиснение — выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

Перфорация либо высечка — один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников разной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Данный прием применяют и для создания трудных композиций подобно витража либо арабеска (скажем, в ювелирных украшениях, настенных панно и т. д.).

Плетение — один из методов обработки, заключающийся в соединении при помощи особой техники нескольких полосок кожи. В ювелирных изделиях зачастую используют элементы макрамэ, исполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение используется для оплётки края изделий (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).

Пирография (выжигание) — приём новейший, но с старинной родословной. Видимо, изначально выжигание по коже явилось побочным результатом при термо-тиснении (первое припоминание в России с XII, а в Европе с XIII столетия), но после этого обширно использовалось как независимый приём. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) разных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и использовалось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими колоритными вероятностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии дозволено наносить на кожу дюже тонкие и трудные рисунки. Зачастую используется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

Инструменты, применяемые при гравировке
Гравировку (резьбу) используют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже — юфть). Делается это так — на лицевую поверхность размоченной кожи с поддержкой резака наносят рисунок. После этого дорожником либо штихелем (либо любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сберегает свою чёткость, а линии — толщину. Иной метод заключается в том, что взамен дорожника применяется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

Аппликация в кожевенном деле — наклеивание либо пришивание ломтиков кож на изделие. В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются методы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора исполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей либо сувениров фрагменты аппликации могут быть исполнены из всяких видов кож и наклеены на основу. В различие от интарсии при аппликации возможно соединение элементов «внахлёст».

Интарсия — по сути, то же, что инкрустация либо мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Интарсию исполняют на текстильной либо деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой применяют тонкие грациозные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске — тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества по заблаговременному эскизу исполняют точные лекала всех фрагментов композиции. После этого по этим лекалам из заранее окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея либо эмульсии ПВА. Техника интарсии используется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может применяться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу дозволено расписывать, её дозволено формовать, придавая всякую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения).