Бизнес планирование

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая данные о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их результативности.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Планирование — это постоянный процесс, имеющий целью привести действие предприятия в соответствие с условиями рынка.

Виды планирования http://monetary-flow.com/shto-take-strategtchne-bznes-planuvannya/:

стратегическое (долгосрочное);
среднесрочное;
краткосрочное.
Стратегические планы отображают перспективы становления предприятия в грядущем (свыше 5 лет).

Среднесрочные планы (3-5 лет).

Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися источниками (производственные фонды, количество работников).

Планы составляют как в количественных, так и в добротных показателях.

Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение выручки, снижение себестоимости.

К добротным планам относятся возрастание престижа предприятия, охрана окружающей среды, возрастание культурного и образовательного яруса работников предприятия.

План становления предприятия включает следующие разделы:

план производства и реализации продукции (производственная программа);
план становления науки и техники;
план возрастания экономической результативности производства;
план материально-технического обеспечения (МТО);
план капитального строительства и капитальных вложений;
план по труду и кадрам;
план по издержкам, выручки, рентабельности производства;
финансовый план;
план общественного становления коллектива;
план мероприятий по охране природы и разумному применению природных источников.

Бизнес-план служит двум основным целям:

Он даёт инвестору результат на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный план.
Служит источником информации для лиц, непринужденно реализующих план.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

определить определенные направления деятельности фирмы,
целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, тактику и стратегию их достижения.
определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; предпочесть состав и определить показатели товаров и служб, которые будут предложены фирмой покупателям.
оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по постижению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое расположение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и физических источников вероятностям достижения поставленных целей; предусмотреть сложности, «подводные камни», которые могут воспрепятствовать утилитарному выполнению бизнес-плана.