Дрессировка собак

Дрессировка животных canis — комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления разных условных рефлексов и навыков. Дрессировка может производиться с целью становления дружеских отношений, образования адекватного поведения животного для нахождения его в человеческом обществе, поиска объектов какого-либо типа, охраны в определённых обстоятельствах либо веселия. Дрессировка является необходимостью для удобного взаимного сосуществования человека с определёнными видами животных.

Для больших животных (скажем, лошадей, слонов), а исключительно для хищников (львы, тигры, пантеры) — может применяться больше драматичный и пафосный термин укрощение животных.

Дрессировка — один из древнейших способов управления звериными и людьми. Многие люди применяют дрессировку и подвергаются дрессировке, даже не подозревая об этом, правда могут применяться и это научно обоснованное, целеустремленное, методическое и систематическое влияние на животное, с целью выработки у него определенных, нужных навыков и знаний для применения какой-либо службе, народно-хозяйственной деятельности либо управления поведением в повседневной жизни.

Два основных представления дрессировки — это руководящие сигналы и подкрепление: позитивное либо негативное. Дрессировку следует отличать от стимулирования, мотивации — системы наград и наказаний. Награды и наказания приходят традиционно позже того, как действие совершено, зачастую через долгое время, как, скажем, в уголовном преследовании. Подкреплением же именуется то, что происходит во время поведения, что сопровождает, как бы «комментирует» поведение и направляет его в ту либо другую сторону.

Позитивное подкрепление, скажем улыбка, ласка, добродушное слово, в целом результативнее, чем отрицательное, и довольно обширно применяется как в отношении животных, так и между людьми. Отрицательное подкрепление (нахмуренные брови, недовольная интонация и пр.) не результативно в отношении свободных существ, которые могут легко уплыть, уйти либо убежать из-под отрицательного воздействия.

Считается, что для выработки устойчивого целевого поведения у животного требуется от 20 до 200 подкреплений, у человека — от 2 до 20.

Основой дрессировки животных является образование условных рефлексов, согласно учению И. П. Павлова о высшей нервозной деятельности. Применяя самые разные раздражители, скажем, такие как звуковые, пищевые и сигналы жестом, являющиеся условными, и механические действия, считающиеся абсолютными рефлексами. Именно такое влияние вызывает у животных нужную реакцию, которую пытается закрепить укротитель.

Человек, занимающийся дрессировкой должен уметь ощущать связанность типа высшей нервозной деятельности обучаемого животного от его особенностей и только позже определения этой зависимости дозволено предпочесть нужный для данного звериного способ дрессировки.

В случае выполнения нужных команд животное поощряют, в случае неподчинения — наказывают. Для того, дабы выработанные навыки закрепились, звериное нужно периодично тренировать. В этом случае дрессированное звериное будет безупречно исполнять все действия, которые требует от него человек.

Болевой способ, тот, что вынуждает животное исполнять нужные укротителю действия, основан на ощущениях боли, которое принуждает звериное делать то, чего от него добивается человек. Данный негуманный способ используется некоторыми экспертами при дрессировке хищников в цирке и больших животных. Также он получил распространение в сельской местности, в обращении со скотом. Вырабатывая навыки, человек добивается от звериного выполнения заданных действий.

Жестокие и болевые способы дрессировки много лет подвергаются критике разных обществ охраны животных.

Поощрительный способ дрессировки применяется в обучении охотничьих и пастушьих собак, а также цирковых животных. Собака, как существо с довольно развитой высшей нервозной деятельностью, отлично воспринимает такой способ обучения. При поощрительном способе обучения естественные рефлексы закрепляют дачей корма, либо лаской. Скажем, многие звериные готовы исполнить нужное задание за то, что владелец их легко погладит, либо даст ломтик лакомства. Чем выше развит в умственном ярусе объект дрессировки, тем стремительней он воспринимает и исполняет задания, тем стремительней происходит закрепление нужного рефлекса.

Подражательный метод
Подражательный способ дрессировки базируется на повторении молодым животным действий иного, больше старшего и теснее обученного. Данный способ обширно используется для обучения пастушьих собак, охраняющих отару овец и помогающих чабану собирать звериных в отару. Щенки, видя как их родители исполняют нужные команды, получают похвалу человека, дюже стремительно повторяют действия старших особей и дрессируются в процессе работы.

Подражательный способ используется также при дрессировке дельфинов.