Обработка отверстий для соединений фланцев

Обработка отверстий для соединений фланцевОбработка отверстий для соединений фланцев разъема и фиксации постоянства их взаимного расположения; обработка внутренней части корпуса под диафрагмы, уплотнения и вкладыши; это относится также к обработке отверстия подшипника под вкладыши, если подшипник отлит заодно с корпусом, или к обработке торцевых плоскостей, к которым приваливаются подшипники. Важное значение в обработке корпусов имеет разметка; необходимость разметки диктуется следующими причинами: 1) сравнительно большие размеры деталей корпусов, их конфигурация, изготовление форм по деревянным моделям, способы формовки и другие причины не позволяют получать в литейных цехах одинаковые и точные по форме и размерам отливки; 2) обработка деталей производится единичным способом или мелкими сериями, что исключает применение настроенных операций; установка деталей на станках в таких случаях производится по разметочным рискам.

Поступающие в механический цех отливки частей корпуса машины после проверки их сопроводительных документов (накладная со штампом приемки ОТК, выписка из сертификата) подвергаются разметке и комплектованию верхних и нижних частей.

Разметкой проверяются формы и размеры отливок, толщины стенок, определяется возможность спаривания данной нижней и верхней половин корпуса без перекосов и взаимных смещений их стенок, проверяется наличие, положение и величины припусков на обработку; даются установочные риски, облегчающие выверку детали на станках и их контроль.

В некоторых отливках корпусов встречаются те или иные геометрические погрешности, причем отдельные из них могут сами по себе не иметь большого значения. Однако необходимость исправления их диктуется условиями последующей совместной обработки верхней и нижней частей.