Опорно-упорный вкладыш

Опорно-упорный вкладышВ машинах с несложной центровкой применяются жесткие цилиндрические нерегулируемые вкладыши. Опорно-упорный вкладыш отличается от опорного тем, что, помимо залитой баббитом его опорной части, он имеет также залитые баббитом специальные бурты на обоих торцах, воспринимающих осевые усилия. В машинах с более сложной центровкой применяются жесткие цилиндрической конструкции, регулируемые опорные и опорно-упорные вкладыши.

Регулируемыми они называются потому, что правильное положение таких вкладышей при центровке машины регулируется при помощи врезанных в корпус вкладыша четырех подушек 3, 17 и набора прокладок 4, 18 под каждой из них, которыми достигается необходимое взаимное положение ротора и статора. Опорные подушки пригоняются по наружной поверхности таким образом, чтобы Вкладыши плотно прилегали к поверхности расточки в корпусе подшипника.

Положение опорного вкладыша в осевом направлении не фиксируется. Опорно-упорный вкладыш, применяемый в компрессорных машинах, относится к вкладышам комбинированного типа, так как в нем соединены функции опоры и восприятия осевых давлений ротора.

Упорное действие подшипника осуществляется таким образом, что ротор, претерпевая осевое усилие, передает его при помощи упорного гребня, жестко сидящего на валу ротора, через рабочие колодки.

Колодки, в свою очередь, передают усилие на стенку упорного вкладыша и дальше на подшипник, так как осевое положение вкладыша в подшипнике зафиксировано.

Установочные колодки воспринимают случайные обратные толчки и служат также для установления осевого разбега ротора.

Опорные части вкладышей и колодки заливаются антифрикционным металлом — баббитом.

Толщина слоя баббита у колодок должна иметь предельную величину.

Это в случае выплавки баббита по причине аварии ограничивает осевое перемещение ротора, благодаря чему предотвращаются серьезные последствия аварии.