Радиальные зазоры

Радиальные зазорыПри проворачивании шестерен вручную можно определить качество сборки насоса, а после разборки выяснить величину контакта и в положительном случае предъявить насос работнику ОТК. Принятый приемщиком ОТК насос собирают окончательно и передают на испытательный стенд для механического испытания и проверки основной характеристики. На стенде установлены мерный бак, бак для подогрева масла, задвижки для регулирования давления и измерительные приборы.

Бак, питающий установку маслом и служащий для его подогрева (или охлаждения), позволяет получить при испытании насоса температуру нагнетаемого масла, близкую к гарантийной. Задвижка на всасывающем маслопроводе регулирует разрежение всасывания, измеряемое вакуумметром.

Различные величины давлений регулируются задвижкой на нагнетательном маслопроводе.

Мерный бак служит для проверки производительности насоса. Бак имеет контрольную стеклянную трубку с двумя контрольными рисками А и Б, верхней и нижней, соответствующими началу и концу налива масла.

При этом бак тарируется таким образом, чтобы наполнение его маслом от риски до риски, соответствовало определенному объему и было выполнено не менее чем за 20-30 сек. Для привода насоса применяется электромотор постоянного тока.

Чтобы произвести необходимые замеры расходуемой мощности, на распределительном щите устанавливаются электрические измерительные приборы. Число оборотов мотора должно соответствовать рабочему числу оборотов насоса и измеряется ручным тахометром.

В некоторых случаях допускается испытание насоса при меньшем числе оборотов с соответствующим пересчетом полученных данных.