Слесарная обработка и сборка узлов

Слесарная обработка и сборка узловПомимо основных могут быть организованы участки-спутники, если это целесообразно, по признакам: территориальным, использования аналогичного оборудования, сходства технологического процесса и др. К их числу может быть отнесен участок, на котором изготовляются редукторы, применяющиеся для комплектования компрессорных установок. Слесарная обработка и сборка узлов производится на тех же участках, где изготовляются детали для этих узлов, так как в обязанность корпусного, роторного и редукторного участков входит поставка на сборку узлов в собранном виде вместе с отдельными деталями, комплектующими узел согласно узловой спецификации.

Габариты и вес деталей определяют также и грузоподъемность кранового оборудования на пролете (до 50 т). Роторный участок производит обработку деталей главным образом из стальной поковки. Главное место в оборудовании занимают токарные токарно-лобовые, токарно-центровые и фрезерные станки.

Грузоподъемность кранов несколько меньше, чем на корпусном участке (до 15 т). Между механическими участками существует кооперирование по отдельным видам станков (долбежный, фрезерный, расточный и др.), установка которых на данном участке нецелесообразна из-за недостаточной загрузки. Хотя расположение оборудования и площадок узловой сборки на участках только частично соответствует технологической последовательности обработки, все же в основе его сохраняется этот важный принцип.

Представляется целесообразным расположение участка общей сборки в одном пролете с корпусным, учитывая габариты деталей и характер кранового оборудования, тем более что сборка машины начинается с корпусных деталей, которые в процессе сборки нуждаются в промежуточной механической обработке.