Точные отверстия для установочных болтов

Точные отверстия для установочных болтовСверление отверстий производят одним сверлом при диаметре отверстия до 30 мм и двумя сверлами при диаметре свыше 30 мм. На этом же станке с этой же установки нарезают резьбу в соответствующих отверстиях и производят подрезку отверстий. И то и другое также необходимо выполнять без перекосов относительно оси отверстия, а следовательно, и относительно плоскости горизонтального разъема. Подрезку производят ножами, вставленными в оправку.

На крупных корпусах с отверстиями больших диаметров или на корпусах, неудобных для обсверливания на радиально-сверлильных станках, обработку отверстий производят на расточном станке.

Точные отверстия для установочных болтов сверлят вначале с припуском в обеих половинах раздельно; эту работу выполняют одновременно со сверловкой отверстий в разъемах.

Окончательная их обработка зенкерами и развертками производится в обеих половинах после их сборки совместно.

Если корпус подшипника отлит за одно целое с частью корпуса машины, то сверление отверстий в разъеме подшипника и нарезание резьбы в них производится одновременно со сверлением фланца горизонтального разъема корпуса машины. Разметка отверстий производится аналогично разметке фланца корпуса машины: сначала на крышке корпуса подшипника, затем переводом на его разъем.

Разметку и сверление отверстий во фланцах вертикального разъема производят после расточки данной части корпуса, не разбирая его. В некоторых случаях для разметки этих отверстий применяются разметочные шаблоны или же сверление их производится по кондукторам.

Приступая к сборке корпуса для дальнейшей совместной обработки-расточки, необходимо хорошо осмотреть плоскости разъема, так как во время транспортировок могли быть нанесены царапины или забоины; кроме того, в результате сверления по границам отверстий может образоваться подъем металла.