Установка ротора и регулировка опорно-упорного вкладыша

Установка ротора и регулировка опорно-упорного вкладышаПосле центровки и пригонки вкладышей и диафрагм, производят работы выполняемые по ротору, уложенному на опорные вкладыши в нижней части машины. При этом проверяют и, если необходимо, небольшой шабровкой обеспечивают полное беззазорное прилегание каждой шейки по ее образующей к поверхности нижней половины вкладыша.

Обмером внутренней расточки вкладыша и диаметра шейки определяют величину диаметрального зазора между вкладышем и шейкой ротора как разность их размеров. Боковой зазор с каждой стороны шейки, измеряемой щупом, вводимым на глубину 12-15 мм, должен быть равен половине диаметрального зазора.

Отрегулировав эти зазоры, ротор размещают в осевом направлении таким образом, чтобы каналы рабочих колес заняли симметричное положение относительно каналов диффузоров, т. е. чтобы оси каналов совпали. Допустимое при этом отклонение указывают на чертеже проточной части машины.

Для большинства машин это отклонение равно +1 мм. Это необходимо для того, чтобы сходящий с колес поток газа имел безударный проход в диффузоры. Определившееся положение ротора должно быть окончательно зафиксировано относительно статора как постоянное, так как все дальнейшие сборочные работы могут вестись только при этом условии.

Осуществление фиксации ротора начинается с регулировки осевого положения упорно-опорного вкладыша, который располагают по возможности симметрично относительно упорного гребня ротора и расточки в корпусе подшипника. Закрепив ротор в таком положении, производят замеры для определения толщин установочных сегментов и величин виг для определения толщин компенсаторных колец и одновременно производят замеры, связанные с пригонкой уплотнений.